Руководство через Маленький Танец Стивом Пэкстоном 1977 год

 

Заметки были сделаны на классе Стива Пэкстона в феврале 1977 года, во время преподавательно-перформировательного тура РеЮниона по Западному побережью. На протяжении тура участники РеЮниона 1977 года (Нита Литтл, Лиза Нельсон, Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит и Дэвид Вудбери) записывали классы друг друга, так близко к устному тексту как возможно. Следующее ниже – раздел одного из классов Стива Пэкстона, полученного мной от Контакт Квотерли, когда я презентовал свой сайт на сателитном событии празднования CI36. 

Маленький Танец, Стояние

от Стива Пэкстона


Текст должен читаться медленно, с паузами после каждого предложения

Маленький Танец, Стояние

Глубоко расслабьте глаза в конусах глазных впадин. Представьте линию, пролегающую между ушами. Здесь отдыхает череп. Сделайте движение, очень маленькое, как будто говорите: «Да». Это покачивает череп на верхнем позвонке, атланте. Вам нужно интуитивно осознать свои кости. Как донат. Ощущения вокруг них определяют их (1). Сделайте движение, как будто говорите: «Нет». Между этими двумя движениями вы можете определить длину позвонка.

…Наполните воздухом легкие. Наполняйте от дна легких вверх до ключицы. Можете ли вы легко расширить ребра в стороны и вверх и назад? Определите диафрагму с помощью ощущений. Нижний край легких (2). Два купола мышц. Так что с каждым вдохом вы массажируете кишечник… То, что делает диафрагма, есть сигналом для всего остального тела. Небо наверху, землю внизу…

Голова в этой работе является конечностью. У нее есть масса. Масса может быть единственно важным ощущением. Ощущение гравитации. (Продолжайте переживать ощущение массы и гравитации (3) пока стоите. Напряжение в мышцах маскирует ощущение гравитации…

Вы плаваете в гравитационном поле с того дня, как родились. Каждая клеточка знает, где находится низ. Легко забыть. Ваша масса и масса земли зовут друг друга…

Восходящая сила костей (4). Лопатки падают вниз по спине, расслабьте кишечник на тазовом дне… В том же направлении, в котором висят ваши руки, не меняя этого направления, потянитесь немного, самое маленькое вытяжение, которое вы можете почувствовать. Может ли оно быть еще меньше. Можете ли вы сделать меньше. Принятие вытяжения, вдоль всей длины костей, в том направлении, куда уже действует сила. Маленький танец – вы расслабляетесь и это поддерживает вас. Мышцы направляют вес тела через скелет. Перенесите вес с ноги на ногу. Принятие веса. Сжатие. Вытягиваемся вдоль линии сжатия (5). Центр маленького танца (6).

Вертикальное положение тела… Позвоночник выстраивается вверх. Чувствуйте низ легких, диафрагму, как она массажирует органы, вниз до тазового дна, расслабьте половые органы и анус… дышите глубоко… выдыхайте медленно… почувствуйте паузу после выдоха, найдите начало вдоха… Эта штука, время… полное спешки и тут пауза… почувствуйте время, которое проходит через дыхание … не инициируйте дыхание… просто наблюдайте за этим промежутком времени… постарайтесь поймать свой ум, тот конкретный момент, когда вдох начинается снова…

Стояние…Расслабьте выстраивание наверх перенеся вес немного назад до середины колена (7), немного веса перенесите на подушечки стоп… расслабьте кожу головы… расслабьте веки… расслабьте пространство за глазами… глубоко в конусах глазных впадин… не тратьте энергию на блокирование или фокусирование… разрешите своим идеям литься… потому что определение каких-то вещей маскирует другие вещи… поэтому лучше сейчас не сосредотачиваться…чувствуйте игру порывов и пауз маленького танца, который удерживает вас вертикально, когда вы расслабляетесь… через простой баланс массы… 60% на подушечках стоп, немного на пальцы, остальное назад… колени немного расслабленные. Разрешите вашему дыханию управлять вашим туловищем, сделать вас симметричным… разрешите вашим ребрам быть открытыми для наполнения легких воздухом… руки надают по сторонам… почувствуйте маленький танец… он всегда здесь… подумайте о выстраивании костей, суставов по направлению к центру земли… по всей длине костей…


Перенесите вес на левую ногу… что изменилось… в бедре, в тазобедренном суставе… Назовем это ощущение «сжатие» (8), перенесите сжатие на правую ногу, почувствуйте изменения… сжатие по всей длине кости… приведите тело в нейтральное положение… подайтесь вперед… сжатие впереди, растяжение в спине (9)… назад к нейтральному… подайтесь назад, вытяжение впереди, сжатие сзади… не создавайте сжатие в руках, в них нету веса сейчас… снова подайтесь вперед… почувствуйте разницу…расслабьтесь… нейтральное… подайтесь назад, вытягивайтесь по всей длине своего тела… нейтральное положение… вытяжение вверх… разрешите своему позвоночнику прорастать вверх через плечи (10)… разрешите голове быть поддерживаемой на линии между ушами… сделайте движение для «да»… покачайте головой… атлант… создайте связь с помощью вытяжения, длинная линия вытяжения от подушечек стопы до атланта, между пальцами, через подушечки стопы, вверх по ноге через позвоночник до атланта… вы все время падали в силу земного притяжения (11) с момента своего рождения…

Представьте, но не делайте этого, представьте, что вы собираетесь сделать шаг (12) вперед своей левой ногой . Какова разница? Назад к стоянию…

Представьте, но не делайте этого, представьте, что вы собираетесь сделать шаг левой ногой . Какая разница? Назад к стоянию…

Представьте, но не делайте этого, представьте, что вы собираетесь сделать шаг правой ногой… левой… правой… левой… правой… левой… остановитесь.

…Медленно разрешите своему телу опасть на корточки… отпустите себя в произвольное падение. Дышите, сидя на корточках, руки на полу, шея расслаблена… посмотрите, можете ли вы расслабиться в этом положении… и вставайте (конец)


Заметки, добавленные Стивом Пэкстоном в 2008 году

1. «Вам нужно интуитивно осознать свои кости. Как донат. Ощущения вокруг них определяют их.»
Донат - это торус, круглая форма с отверстием в центре. Мысль здесь состоит в том, что мышцы вокруг кости имеют ощущения, а кости очень мало. Ощущение движения между черепом и атласом расплывчаты, неспецифичны, поэтому воображение обеспечивает точное место действия. Понимание анатомии места придаст воображению большую силу, чтобы представить картину этого действия между ушами, где череп поддерживается на позвоночнике. Как правило, кости могут ощущаться во время движения суставов и при сжатии (передача веса на пол). Но эти ощущения гораздо более тонкие, чем у окружающих тканей.

2. «Определите диафрагму с помощью ощущений. Нижний край легких.»

«Нижний край легких» - это фраза для привлечения осознанности к приблизительному месту диафрагмы. Это два купола мышц, что, впрочем, должно быть известно анатомически. Однако, многие люди не чувствуют, что диафрагма поднимается во время выдоха, опускается во время вдоха. Это движение дыхания обеспечивает давление и освобождение, описанные как массаж органов и кишечника. «Небо наверху, земля внизу» заимствовано из даосизма. Дело в том, чтобы «видеть» воздух легких и органы под диафрагмой как изменяющиеся, но всегда чувствительные и близкие отношения, разделенные и определяемые движением диафрагмы, и напоминать себе о внутреннем строении туловища из ключицы до седалищной кости через мягкое давление и освобождение.

 

3. «Продолжайте переживать ощущение массы и гравитации»

Гравитация - естественная сила, масса - это то, на что действует эта сила. Ощущения гравитации и массы идентичны, еще один пример интимных и изменяющихся взаимоотношений. Как правило, упоминание массы и гравитации вызывает расслабление мышечного напряжения. Другой способ приблизиться к этому ощущению - напрячь мышцы (сопротивляться силе гравитации), а затем высвободить напряжение. В стоянии этот процесс проявляется как Маленький Танец, рефлексы, которые делают возможным равновесие в положении стоя. Как дыхание - естественное событие в теле, которое можно сознательно наблюдать и которым можно манипулировать, как когда вы решаете упасть на пол – первостепенный баланс.

4. «Восходящая сила костей»

Это относится к понятию, что кости поддерживают вес, особенно если мышцы немного расслаблены. Это ощущение сопротивления гравитации, с помощью которого, а так же Маленького Танца, подтверждается поддержка скелета и вариации осанки. «Кости растут вверх, мышцы расслабляются» - это описание состояния для движения, в котором отсутствует ненужное мышечное напряжение. Необходимое напряжение и мышечный тонус будут естественно оставаться активными… это способ достичь «интимного и чувствительного» отношения со своим партнером в контактной импровизации, а также с поверхностью, относительно которой вы танцуете.

5. «Вытягиваемся вдоль линии сжатия.»

Предположим, что сжатие ощущается, например, в суставах ног и длинных костях и стопе -  то есть ощущение массы, поддерживаемой костями, еле уловимый эффекте - тогда можно почувствовать сопротивление силе тяжести, осевую нагрузку тягу противодействующую тяге вниз. Это регулировка вертикального положения вдоль линий скелетного сжатия. Мышечные усилия могут быть сброшены после достижения вертикальной выстройки.

6. «Центр маленького танца.»

Обычно, когда я говорю о центре, я имею в виду центр массы в области таза. Но эта фраза неоднозначна. Это может означать центральную линию тела в его как-бы трубчатой форме, или это может относиться к бессознательной умственной деятельности, которая поддерживает равновесие ... В настоящее время я ощущаю Маленький танец как событие относящееся к телу, без центра.

7. «Расслабьте выстраивание наверх перенеся вес немного назад до середины колена»

Колени слегка согнуты. Если колени заблокированы, ощущение веса будет направлено к передней части колена. Обычно во время стояния колени слегка согнуты вперед, таз слегка просажывается по направлению к стопам.

8. «Назовем это ощущение «сжатие»

Перенос веса с ноги на ногу – ощутимое ощущение. Центрирование этого ощущения в костях ног приводит к сжатию кости, расслаблению мышц, что должно выявить тонкое чувствование скелета.

9. «подайтесь вперед… сжатие впереди, растяжение в спине»

Все материалы в Стоянии - это просто наблюдения за ощущениями или событиями в теле. Податься вперед - заставляет мышцы спины напрягаться, тогда как мышцы передней части тела расслабляются. Это дает четкую разницу в ощущениях между передней и задней частью тела, которой, как ни странно, многие люди не замечают. Это событие – податься вперед -  связано с киванием головой, с которого начинается руководство, и сопричастно с началом движения вперед.

10. «вытяжение вверх… разрешите своему позвоночнику прорастать вверх через плечи»

При напряжении в плечах мышцы будут иметь тенденцию маскировать сжатие и осевую нагрузку позвоночника, которых поддерживает череп. Мысль о том, что позвоночник, прорастает через плечевой пояс, должна заставить плечи расслабиться и, надеюсь, заставить голову слегка наклониться вперед.

11. «вы все время падали в силу земного притяжения»

Просто факт. Поскольку она постоянна, гравитацию игнорируют. Этот образ призван напомнить нам, что движение и гравитация являются еще одним из этих «интимных и чувствительных» отношений, поскольку каждое движение будет относиться к гравитации – драматизм в том, что только поверхность, которая поддерживает нас, препятствует падению. Стоя, мы падаем по направлению к нашим стопам, то есть сила гравитации продолжает действовать.

12. «Представьте, но не делайте этого, представьте, что вы собираетесь сделать шаг»

С помощью этого события мы наблюдаем силу воображения относительно начала движения. В настоящее время сканирование мозга показывает, что в миллисекундах даже до желания двигаться, мозг уже начинает запуск, чтобы поддержать движение. Наше чувство желания сделать шаг – запускает целую цепь событий, которые приведут к движению. Но это самое первое событие, которое мы можем наблюдать.

перевод - Марина Баранова
ссылка на английский текст